Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса
Выпуск № 28 от 25 мая 2016 года

ЧАСТЫЕ ОШИБКИ: агрессивный тип продаж и назойливость отталкивает больше всего

Как только по неосторожности кто-то оставляет дистрибьютору свои контакты, потенциальный клиент заносится в базу, и его начинают "отрабатывать". Кто-то это делает вежливо, аккуратно, без нажима. А некоторые сродни коллекторам - одолевают звонками, забрасывают тоннами спама и так далее. Вот такие агрессивные технологии продаж весьма раздражают тонкие чувствительные натуры косметологов. О чем они признаются в своих ответах на вопрос - что часто становится причиной отказа от покупок и даже побуждает прекратить отношения с дистрибьютором.

 

Некоторые представители, с которыми мне приходилось общаться были слишком назойливы и этим они отталкивали от дальнейшего рассмотрения их косметики.

Самсонова Екатерина, г. Петропавловск-Камчатский

Насчет настойчивости... Задели за живое! Одна фирма, не буду ее здесь называть, так настойчиво предлагает свои препараты, что я вынуждена избегать контакта с ними. Все таки мера и такт необходимы при предложении продукта!

Лариса Коптяева, г. Архангельск

Я обычно рассматриваю все предложения. Но назойливость, бесконечные повторные звонки, постоянные напоминания – да, не люблю.

Елена Челищева, г. Москва

 

Наш совет: откажитесь от навязчивости, перейдите к настойчивости

Наглядные примеры навязчивых продавцов, с которыми многие сталкивались - торгаши сувенирами где-нибудь в Египте, или коробейники на наших улицах. Они не отвяжутся, пока не гаркнешь. Будут совать свои безделушки, преследовать что-то лопоча, их задача продать любой ценой. У купившего останется неприятное ощущение без толку потраченных денег, зато продавший будет удовлетворен, ведь он совершил успешную продажу. Беда только в том, что продажа эта одноразовая, долгосрочных отношений с покупателем таким образом не построить.

Проблема в том, что многие продавцы не видят разницы между понятиями «навязчивость» и «настойчивость» и целью своей считают реализацию товара, не думая об удовлетворенности клиента. Особенно стараются те, кто прошел тренинги «Активные продажи». Некоторых, честно говоря, слово «активные» и сбивает с толку. Вот и стараются быть активными, механически повторяя схемы и техники, а также типичные фразы.

И вроде бы эти обученные продавцы всё делают правильно с точки зрения алгоритма, заученного на занятиях, а покупатели уходят с неприятными чувствами и больше возвращаться не хотят.

Что же такое навязчивость? Это полное или частичное отсутствие чувствования клиента. Он пришел посмотреть, подумать, купить с минимальными затратами, а продавец гнет свою линию: «Это товар брендовый, все его покупают, если не хватает денег, дадим скидку, рассрочку, поможем оформить кредит…». Потребности покупателя игнорируются изначально. Кроме того, навязчивость – это поведение по шаблону, который изучали на тренинге по продажам. Нет живой беседы, есть только формальности и давление. Навязчивое поведение покупатель не спутает ни с чем, потому что оно вызывает негативные чувства и нарушает зону личного комфорта.

Настойчивость - совсем другое качество. Это способность продавца действовать, исходя из ситуации, которая подкрепляется искренним интересом к потребностях покупателя. Плюс ко всему, такой специалист прекрасно знает свой ассортимент и всегда может подобрать товар «прямо в точку», а если нет такого в данный момент, то сделает все, чтобы в ближайшее время он появился.

Да, этому учат на тренингах "Активные продажи" и любых других тренингах по продажам. Почему же одни продавцы усваивают суть, а другие – лишь форму без души. Ответ скрыт, пожалуй, в личности самого продавца. Нужно учиться чувствовать людей, быть психологом, уметь поддержать разговор, казалось бы, о мелочах, но который даст массу информации о личности и потребностях клиента. Всему этому нужно учиться, и, как говорится, «люди потянутся». - Источник: turgunov.ru

 

Две стратегии продаж. За 17-летний период работы в сфере активных продаж, у меня сложились два стиля игрового поведения. Жесткий и мягкий. Или вашими словами - назойливый и настойчивый.

Основа жесткого (назойливого) стиля строиться на повышенной энергетике человека, завышенной эмоциональности, которая без контроля, может иногда переходить в грубость, в стремлении навязать человеку свое, без вслушивания в его потребности и запросы. Главное достигнуть своей цели: навязать, сломить сопротивление человека, продать. Если в жесткий стиль вводить навык контроля и осознания ситуации, она трансформируется в игру. В определенных ситуациях, c некоторыми типами людей, бывает полезна. Но жесткий стиль бывает выигрышен на коротком промежутке времени. Долгосрочные, позитивные отношения с другим человеком сложно выстроить.

Мягкий (настойчивый) стиль. В его основе — вежливое, внимательное отношение-вслушивание в Другого Человека, в его потребности, запросы, желание помочь ближнему. Этот стиль поведения требует больших временных затрат, выстраивания доверительных взаимоотношений, осознания и контроля своего поведения, но они более устойчивы и плодотворны.

Владимир Корыбо

Компания KEUNE HAIRCOSMETICS:

Компания KEUNE HAIRCOSMETICS ищет партнёров и региональных дилеров профессиональных средств для волос в городах:
     • Иркутск
     • Киров
     • Курган
     • Набережные Челны
     • Чебоксары
     • Челябинск
Условия обсуждаются.
Возможно предоставление эксклюзивных прав на территории.
Обращаться по тел. +7-495-213-30-34

Сервисы для поставщиков:

Виртуальная косметическая выставка информирует целевую аудиторию по трем каналам:

  • 75 сайтов для руководителей и специалистов индустрии красоты - общие, специализированные и региональные.
  • 6 журналов - электронные рассылки для всех профессий красивого бизнеса.
  • Соцсети - группы для профессионалов красоты в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и др.

Что такое Cosmo-Expo (презентация)

 

У каждого участника - свой постоянный стенд на интернет-выставке Cosmo Expo, выбирайте тип стенда, подходящий вашим задачам.

 

Набор слушателей на семинары и другие учебные мероприятия - сводная афиша с расписанием занятий по дням и городам России.
Подробнее ...

 

На объявления "ищу представителя в регионах" приходят заявки желающих стать региональным дилером.
Подробнее ...

LestMir - идея системы, воплощение, тех.поддержка
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика